Если не ходить вокруг да около, то магию можно разделить на две группы: статическую, она же линейная магия, она же чародейство, и динамическую, она же магия Пробужденных, она же настоящая магия.
Линейная магия – магия ритуалов. Чтобы совершить какое-либо действие линейной магии, нужно совершить конкретный ритуал, с определенными ингредиентами и оборудованием. Чародейство широко распространено в кругах Спящих, и, в отличие от Пробужденных, практика линейной магии – это всегда сознательное решение и сознательная затрата сил.
Неоспоримое преимущество линейной магии – она не вызывает Парадокса. С этой точки зрения, ритуалы выступают своеобразным компромиссом, воздействуют на ту часть человеческого сознания, в которой осталась вера (или есть желание верить) в сверхъестественное. Линейная магия загнана в определенные рамки, которые невозможно преодолеть.
Динамическая магия – магия Пробужденных. Владение этой магией напрямую связано с Пробуждением, посему владение ей не всегда зависит от пользователя этого типа магии. В отличие от линейной магии, динамическая магия не связана с ритуалами напрямую, но связана с Парадигмой мага, который ею пользуется, и его мироощущением. По этой причине Пробужденные разительно отличаются друг от друга, от индивида к индивиду. Возможности этого типа магии ограничиваются, опять же, Парадигмой, мироощущением, Парадоксом и Эссенцией. Чтобы творить свою магию, Пробужденные пользуются Фокусами, что заменяет им более затратные в плане ресурсов ритуалы.
Трудно бывает отличить чародея от Пробужденного, поскольку достаточно искусные чародеи бывают порой могущественнее иного мага, хотя у них уходит куда больше времени и сил на развитие своих возможностей. Да и ритуалов, способных создать один и тот же Эффект, много, что создает разнообразие в их среде.
Магию Пробужденных так же разделяют на Вульгарную и естественную.
Вульгарная магия – эта та, что вызывает прямое воздействие на реальность. Например, стреляться молниями из глаз в толпе – яркий пример вульгарной магии. Парадокс в случае вульгарной магии очень высокий, в результате чего ей пользуются очень осторожно.
Естественная магия – эта та магия, которая может быть объяснена с точки зрения свидетелей. Скажем, выстрелить в кого-либо пулей из пистолета, хотя на самом деле пуля была направлена усилием воли. Или выиграть в лотерею. В таком случае Парадокс не будет столь большим, или вообще не будет появляться, в зависимости от степени воздействия. Но стоит учесть, что от естественной магии до вульгарной далеко ходить не нужно: если кто-то будет стабильно получать огромные выигрыши в лотереях – по нему пойдет огромная отдача Парадоксом.
Динамическую магию, в зависимости от того, какие эффекты она создает, разделяют на девять сфер:
Время – возможность заглянуть в прошлое и в будущее, путешествие во времени и всё с этим связанное. Сильная сфера, однако манипуляции со временем – одна из наиболее парадоксальных форм магии.
Дух – взаимодействие с духовным миром, с духами и душами, призраками. Возможность приоткрыть тайны потустороннего мира. Спиритические сеансы и некромантия – вот формы проявления сферы.
Жизнь – воздействие на живую материю, как свою, так и чужую. Ошибочно считается, что Жизнь используется в основном для лечения и изменения внешности, однако ей на ура можно улучшать физические характеристики и наносить физический урон.
Материя – манипуляция с неживыми материями. Изменение свойств вещей и веществ, превращение одного типа металла в другой – все это проявление Материи.
Основы – манипуляция изначальными энергиями, Квинтэссенцией. Эта сфера включает в себя чтение Узоров, восприятие ауры, зачарование предметов, наложение рун и так далее.
Разум – влияние на разум, как свой, так и окружающих. Это всеобъемлюще ментальная сфера, позволяет сделать память фотографической, а способности к вычислению приравнять к таковым у компьютера, и до возможности подчинение себе личности других, создания нового разума и так далее. Эта сфера генерирует меньше всего Парадокса, в связи с наименее явно выраженными эффектами.
Связи – магия пространства. Сюда же относится мгновенное числовое определение расстояния до тех или иных объектов, ясновидение, перемещение в пространстве и между мирами. Полезно, но парадоксально.
Силы – контроль над физическими законами. Выпускание огненных шаров, телекинез, магнетизмм – все это подчиняется сфере Сил.
Энтропия – сфера, что объединяет в себе магию вероятностей и магию разложения и смерти. Большие познания в сфере позволят как увеличить свои шансы где-либо, так и умерщвлять, состаривая плоть и разлагая кости.
Часто для создания полноценных волшебных форм требуется задействование нескольких сфер. Для оживления трупов, скажем, задействуются и Дух, и Энтропия, а для полета задействуются Связи и Силы.