Что же отличает магов от обычных людей? На самом деле, с физиологической точки зрения они ничем не отличаются. Или, может быть, люди не отличаются от них. Определяющим же фактором является Аватар. Аватар – источник силы магов. Он есть практически у каждого человека в мире, но у большинства он находится в состоянии покоя. Таких называют Спящими, в понимании масс – заурядные люди. Аватары бывают разной силы, но по факту их сила влияет лишь на то, как рано и как легко человек Пробудится.
Пробуждение – это момент откровения, когда пробуждается Аватар и человек понимает, что он может менять вокруг себя мир. Пробуждение у всех происходит по-разному и в разном возрасте, но известно, что пробуждение можно стимулировать. Большинство Пробужденных ныне уже бывали пробуждены в прошлой жизни, а Аватары содержат память прошлых воплощений, правда, не может общаться с человеком напрямую. Обычно это происходит во снах и видениях.
Сила Пробужденного напрямую зависит от его мировосприятия и возможности преодолевать реальность. Консенсус – это как раз и есть окружающая нас реальность, то, что рождено человеческим восприятием, мир Спящих. Маги же взаимодействуют с миром через свою Парадигму – персональное восприятие мира, его устройства, а также принципы, при помощи которых Пробужденные изменяют реальность. Из Парадигмы исходят способности и силы того или иного Пробужденного, и то, как он использует свои силы. Показательный пример: Пробужденный священник выполняет определенные религиозные действия, возносит молитвы к Всевышнему и тем самым производит лечение больного человека. Или же какой студент Хогвартса практикует заклинания на непонятном языке и совершают разнообразные пасы палочками, чтобы выпустить струю света. Это пример двух различных Парадигм. Неотъемлемой их частью являются Фокусы – способы производить магию. Фокусы бывают самые разнообразные, и зачастую их куда больше одной штуки. На выше приведенных примерах: у священника фокусом будут молитвы, крестное знамение, святая вода, у мага Хогвартса – палочка, пасы руками, слова заклинания. Парадигма же ограничивает способности магов, не позволяя им достичь тех или иных Эффектов, которые невозможно вписать в их Парадигму.
Эффект – это цель любого заклинания мага. Одних и тех же Эффектов добиваются разными способами: чтобы вылечить перелом человека, священник молится и поливает рану святой водой, маг Хогвартса машет палочкой и произносит заклинание, какая-нибудь дамочка-викканка может также вылечить перелом, занимаясь с больным сексом в определенной позе. Но священник никогда не сможет оживить молитвой голема, а викканка определенной позицией в сексе обвалить фондовую биржу. Это не входит в их Парадигму. Гибкость Парадигмы и то, что она позволяет, определяет Арете, или же мировосприятие. Маги с высоким показателем Арете более понимают, как всё же гибок их мир, и могут творить больше разнообразных Эффектов в пределах своей Парадигмы. Но не только это их ограничивает.
Вопреки представлениям, Консенсус – устойчивая система, подпитываемая силами миллиардов Спящих. И потому нет ничего удивительного в том, что противодействие реальности имеет свои последствия. Такие последствия носят название Парадокса. Парадокс появляется тогда, когда маг колдует. Либо неудачно, либо когда делает это на глазах Спящих, или просто потому, что меняет что-то в устоявшемся Консенсусе. Последствия Парадокса могут быть как незаметны, так и очень плачевны, вплоть до смерти мага, например, от самовозгорания. Чем более сильный Эффект и чем больше свидетелей-Спящих, тем сильнее будет поражающий мага Парадокс. И он со временем накапливается, так же, как и рассеивается. Таким образом, маг, который ослеп из-за Парадокса, сможет вновь видеть спустя время после того, как заляжет на дно и откажется от колдовства.
Иным элементом, ограничивающим мага, является Квинтэссенция. Это чистая энергия, что течет по изнанке мира, наполняя Узор (те или иные объекты и действия вселенной) и Гобелен (собственно, суть самой вселенной). Можно сказать, что Квинтэссенция – это аналог маны из компьютерных игр, но есть и ощутимые различия. Например, магу не нужна Квинтэссенция для колдовства, но без неё невозможно совершить действия, которые создают из ничего что-то. Скажем, создать стрелы в воздухе или залечить раны. Израсходованный запас Квинтэссенции мага может быть пополнен в Узлах, местах излучения энергий, а также при помощи Сосудов – мощных источников чистой Эссенции, типа клыка дракона. Со временем он тоже пополняется, но медленнее.
У каждого Аватара есть свой, доминирующий тип энергии, который влияет на эффективность магических сил и их проявления. В Аватарах Динамики воплощается Динамический Резонанс, суть магов. Маги с таким Аватаром – натуры порывистые, с ярким воображением, которые любят порой менять выбранный путь и познавать все новые и новые грани бытия. Аватары Узора подвержены Стазису в большей мере. Они рациональны, зачастую обладают аналитическим складом ума, и не столько изобретают что-то новое, сколько структурируют и улучшают уже имеющееся. Изначальные Аватары, подверженные Резонансу Энтропии, взывают к изначальным порывам. Маги с Аватарами подобного типа энергии зачастую подвержены сильным эмоциональным всплескам, порой весьма тяготящими. Аватары Поиска, не имеющие над собой доминирование какого-либо из Резонансов, зачастую делают своих хозяев весьма целеустремленными. Такие маги ставят перед собой цель и движутся к ней, пока не выполнят. А как выполнят – ищут цель другую.
О магах
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12019-05-07 01:09:08
Поделиться22019-06-02 16:11:26
Пояснение к пунктам, выдаваемым администрацией:
Арете: показатель того, насколько гибок маг в плане применения магии. Подробнее написано выше, в этой же теме.
Сферы: магические сферы и уровни владения ими. О сферах можно почитать здесь.
Квинтэссенция: показатель начальной магической энергии персонажа. Необходима, чтобы в каждом эпизоде совмещать сферы и сокращать продолжительность сотворения заклинаний.
Энергия Аватара: показатель сущности аватара. Подробнее об этом выше.
Резонанс: неотъемлемая часть колдовства того или иного Пробужденного, имеющая непосредственную связь с Парадоксом. Своего рода почерк мага, его привычки. Как пример: маг-пиромант на постоянной основе пользуется магией огня. Со временем все больше заклинаний производятся через огонь: огненный портал, исцеление при помощи пламени, трансмутация компонентов в пламени и так далее. Чем больше показатель Резонанса – тем более укоренившаяся привычка. С высоким Резонансом маг-пиромат не может творить ни одно заклинание без использования огня и огненных эффектов.
Есть три вида Резонанса – Динамический, Статический и Энтропийный. У каждого из них есть эпитеты, обозначающие суть резонанса. У Динамического обычными эпитетами являются те, что связаны с изменениями, побуждениями к действию (пылающий, активный, яростный и тд). У Статического Резонанса эпитеты связаны с принципами отчетливости и построения (целенаправленный, поярусный, объединенный и тд). Резонанс Энтропийный включает в себя разрушение и смерть, обновление и возвращение к истокам (разлагющий, изначальный, бурлящий и тд).