В: у вас тут указаны рисованные внешности. А работает «поправка на аниме» (необычные цвета волос и глаз являются естественными)?
О: да, можно сказать, что работает. Можно брать хоть зеленые волосы с сиреневыми глазами и указывать, что такие с рождения – никто не удивиться. А вот многоцветные волосы разных оттенков скорее всего будут уже крашенными. К тому же, у нас имеются региональные предпочтения: так, японские и азиатские персонажи преимущественно темноволосы, тогда как блондинистый цвет характерен для амереканцев и итало-эллинов, а серебристые и пепельные волосы распространены у славян. Цвет кожи, увы, напрямую зависит от национальности и происхождения персонажа.

В: я знаком с “Mage: The Ascension” и не понял, где какая Традиция. За них за все можно играть, или только за приведенные в Фракциях?
О: клуб оккультизма и Золотая Петлица – это независимые авторские Цеха, придуманные администрацией и не связанные с традициями. Братство – это в чистом виде и полном составе Акашийское Братство, Виртуалисты - Адепты Виртуальности, а клуб электротехники - Сыны Эфира. Остальные Традиции не имеют своей организации и существенно уступают в численности приведенным фракциям.

В: я не знаком “Mage: The Ascension”, мне обязательно его изучать?
О: не требуется и даже не нужно. Относитесь к нашему проекту ка к авторскому, тем более, что оригинал – настольная игра, а не только лишь литературное произведение. Можете относиться к этому как к тому, что мы взяли мир оттуда и сделали его своим.

В: а, ну и видно, воры и пираты. Взяли мир, сделали своим, да и ещё ссылки пиратские кидаете.
О: и снова нет. Мы не скрываем, что используем материалы “Mage: The Ascension” производства “White Wolf Publishing”, но мы не ищем финансовой выгоды и не присваиваем себе заслуги издателя. А переводы на то и переводы, что без них куда меньше народу узнали бы о прекрасном Мире Тьмы.
В: как выглядит Пробуждение?
О: невооруженным взглядом изменения незаметны. Те, кто обладают сферой Основ, могут увидить изменение Узора и ауры тех, кто Пробудился. Сами же Пробужденные чувствуют свое состояние по-разному. Кто-то начинает ощущать себя более живым, у кого-то вдруг происходит некое понимание, будто бы он решил задачу, которую не мог решить всю жизнь. Другие могут сравнить Пробуждение с тем, что проходит головная боль, которая была у них с рождения и они к ней привыкли, но тут резко ощутили облегчение от того, что она прошла.  Единственное, что важно – Пробуждение происходит в один миг, а не растягивается на какой-то промежуток времени.

В: а как выглядит Аватар?
О: ну, по-разному, у каждого мага он отличается. Самый распространенный тип – версия мага противоположного пола. Но бывают и похожие на зверей Аватары, и на магически и гротескных существ. Напоминаю, что обычно с Аватарами общаются через сны, иногда они являются в видениях наяву.

В: могу ли я играть за технократа, нефанди, оборотня, etc?
О: нет. На проекте для игры допустимы только Пробужденные и люди без особых сил. Сюда же относятся Чародеи. А вот охотники не в счет.

В: мой эпизод удалили по неизвестной причине. Что делать?
О: если мы производим удаление эпизода – оповещаем хотя бы одного из участников. И то удаление происходит при наличие веской причины, например отыгрыши сексуальных сцен с участием персонажей младше шестнадцати лет, или же не относящиеся к игре темы. В остальном эпизоды сохраняются.

В: можно ли брать взрослых персонажей?
О: конечно можно! Просто академия Ансэй – центральное место действия, и крайне желательно, чтобы персонаж был так или иначе с ним связан. Но школьником для этого быть не обязательно.

В: а если я хочу сделать взрослого Пробужденного, но фракция, которую я выбрал, является школьным клубом – что делать?
О: и тут проблем нет. Самый простой способ – быть научным руководителем одного из этих клубов. Можно также запросто взять себе бывшего выпускника клуба, который всё ещё придерживается его методов. С «Теслой» это просто, они могут как с этим кружком взаимодействовать, так и с другой «базой» в Токийском университете. В клуб оккультистов, думаю, тоже можно получить доступ.

В: к слову, об клубе оккультистов. У них есть какие-то чародеи. Я так и не понял, какая между ними и магами разница.
О: если упростить, то маги обычно заставляют реальность подчиняться их воле, производя те или иные Эффекты. Чародеи же идут по проторенным путям, которые в свое время создали маги. Набор действий, ритуалов, жестов и прочего, производящие Эффект. Маги, развиваясь сами по себе, развивают и Эффекты, которые способны производить. Развитие чародеев происходит только в пределах конкретного пути, улучшая конкретный Эффект. И пускай их умения ограниченны на фоне магов, линейная магия не подвержена Парадоксу.

В: и вновь возвращаемся к чарадеям. Они только в клубе оккультизма есть?
О: нет, но их там больше всего. По факту, за исключением Петлицы, которая ещё не разработала свою систему чародейства, чародеи могут быть в каждой фракции. Самые яркие чародеи Братства – это последователи айкидо и ряда других мистическо-духовных единоборств. Даже не будучи Виртуалистами людям легко осознать возможности компьютера и сети, и пускай они не могут влиять на реальность, увлеченный хакер и/или программист вполне могут оказаться способными чародеями с невероятными способностями внутри Сети. У «Тесла» и их Традиции сложнее всего с чародеями, ведь линейная магия подразумевает путешествие по уже проторенному пути, в то время как философия «Теслы» подразумевают наличие личных теорий, которые далеко не всегда работают в рамках личного восприятия другого эфирита. Но такие, всё же, имеются.

В: почему Виртуалисты и «Тесла» вызывают Парадокс? Они же, по сути, как Технократы и ничего не нарушают!
О: да, они являются техномантами, и для них магия – это технологии. Однако они по взглядам своим выпадают из Консенсуса. В частности, «Тесла» опираются на концепцию эфира, отвергнутую общей наукой, а также для каждого из них характерны свои теории, которые не сможет реализовать не только общепринятая наука, но и иной эфирит. Тот же опыт доктора Франкенштейна является ярким примером. Что же до Виртуалистов, то для них Сеть – это отдельное измерение, которое может активно влиять на материальный мир. Собственно, это и не вписывается в Консенсус.